Четверг, 25.04.2024, 13:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 23 » Что есть Родина?
22:56
Что есть Родина?

- Вот, дети, -мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, - скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию,девочки выйдут замуж...

- Лидьванна! - отозвался с последней парты Марк Гольштейн.

- А зачем в армию?

- Что значит, зачем? – растерялась учительница. – Родину защищать!

- А что значит – Родина? – не унимался Марк.

- Родина? Ну как же, что значит... Это ... место, где ты родился!

- Значит я буду защищать Китай?

- Почему Китай!

- Я там родился.

- Нет, же, Родина – это не только то место, где ты родился, но где вырос...

- Ну так я там и рос! Целых пять лет!

- Пять лет – это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь по-китайски, не живешь традициями Востока...

- Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски..

- Значит Китай – не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки...

- Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишиневе... Значит я буду защищать Россию и Молдову?

- Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детство, твои лучшие воспоминания..

- Алжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране!

- Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию...

- Ммм.. ну поскольку я еврей, неужели защищать буду Израиль...Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в белорусской армии?

Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу.

Класс с интересом наблюдал за происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки.

- Марик, - неуверенно сказала Лидия Ивановна. – Ты в белорусской армии будешь защищать Беларусь...

- Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить?

- В армию обязательно нужно ходить...

- Зачем?

- Чтобы стать настоящим мужчиной! – уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.

- Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия!

- Что же? , - спросила она на свою беду.

- Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина!

Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепенения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась...Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с китайско-африканским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Лидии Ивановны Родина была одна – Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А теперь? Три часа на машине – и все! Нет Родины! Кругом одна сплошная заграница...

***

Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок.

- Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? – задал вопрос Марк.

- Марик, у тебя нету Родины?

- Нету...

- Как так?

- Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Беларусь.

- Очень хорошо, а сюда вы как попали?

- А тут бабушка...

- Марик! Так значит у тебя как минимум 3 родины!

- Ну раз на то пошло – значит 4! Я еще и еврей!

- Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого!

- Не хочу...

- Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трех перпендикуляров! - Сергей Михайлович обвел глазами класс.

- Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?

После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина», учителя искали определение «родины» как таковой и методах ее объяснения современным ученикам.

- Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов... – зачитывал официальный текст директор.

- А детям это как объяснить? – галдели учителя.

- У нас и негритята есть, и китайцы... – поддакивали завучи.

Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась Никифоровна – уборщица.

- Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирать нада! – грозно возмутилась Никифоровна.

- А мы тут решаем... что такое Родина...- робко промямлил директор.

Всегда строгий и безапелляционный, он робел лишь в присутствии проверки из РОНО и Никифоровны.

- Делать вот вам нехрен, - забурчала уборщица, - Родину они решают... А чо тут решать? Чо тут непанятнава? Родина – эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна!

- На пенсию не страшно... – хором повторили учителя. На том и порешили.

- Пап! А че такое Родина?

- Сын, Родина, это такое место, куда ты всегда можешь вернуться, и где тебе будут рады...

- Па! А ты это здорово придумал!

- Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! – Лидия Ивановна сияла. Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя способной объяснить это ученикам. Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец школьников, Лидия Ивановна выдала:

- Дети! Родина – это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость!

- Судя по всему, вы, Лидия Ивановна, живете не на Родине!

- Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы – пенсия и старость!

- Мы не хотим на пенсию!

Лидия Ивановна побагровела.

- Тихо! – взвизгнула она. – Кто тут у нас самый умный? – Учительница плавно переходила на ультразвук.

- Я! – Гордо отозвался Марк.

- Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! – она была уверена, что Марк не ответит, он не слушал ее сегодня...

- Это такое место, знаете... куда всегда можно вернуться! Из любого места! – Парировал ученик.

- Круто! – все загалдели. – Вернуться откуда-нибудь – это гораздо интереснее, чем на пенсию!

Класс расшумелся.

Лидия Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию.
Категория: ВСЯКИЕ УМНОСТИ | Просмотров: 544 | Добавил: PIRAT | Рейтинг: 0.0/0



Форма входа